| 

Цели,задачи и основные направления воспитательной деятельности

27 просмотров

От того, как мы воспитаем молодёжь, зависит, сможет ли Россия сберечь и приумножить саму себя. Сможет ли она быть современной, перспективной, эффективно развивающейся, но в то же время сможет ли не растерять себя как нацию, не утратить свою самобытность в очень непростой современной обстановке.

В.В. Путин

Президент РФ

Цель воспитательной работы техникума – развитие воспитательного компонента образовательного процесса, создание образовательной и здоровьесберегающей среды для всестороннего развития и социализации личности, расширение пространства социального партнерства, развитие различных форм взаимодействия его субъектов в сфере социокультурной деятельности в рамках ФГОС.

Для достижения поставленной цели необходимо последовательное решение следующих задач:

  • обеспечение целостности и взаимосвязи учебной, научно-исследовательской и воспитательной деятельности;
  • сохранение, обогащение и обеспечение преемственности культурно-исторических и научно-педагогических традиций учебного заведения, формирование корпоративной культуры;
  • становление и развитие ключевых компетентностей (здоровье, сбережения, гражданственности, самосовершенствования, саморегуляции, личностной рефлексии, социального взаимодействия, ценностно-смысловой, информационной и др.), основ профессиональной компетентности;
  • становление и развитие у студентов качеств, обеспечивающих их конкурентоспособность на рынке труда;
  • развитие у студентов ориентации на общечеловеческие ценности и высокие гуманистические идеалы культуры и формирование нравственных качеств;
  • развитие творческих и исследовательских способностей студентов в различных видах деятельности;
  • укрепление и совершенствование физического состояния, стремление к здоровому стилю жизни, воспитание нетерпимого отношения к наркотикам, пьянству, антиобщественному поведению;
  • содействие работе студенческих общественных организаций; установлению связей с различными молодежными общественными организациями.

Воспитательная работа в техникуме строится на основании следующих нормативных актов:

  •  Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями),
  •  Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ “Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних” (с изменениями и дополнениями),
  •  «Примерная рабочая программа воспитания для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования и (или) по программам профессионального обучения»,
  •  План мероприятий по реализации в 2021 – 2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года.

Основополагающими принципами организации воспитания студентов в ГАПОУ Техникум транспорта являются:

  • осуществление воспитания студента техникума в контексте целей и задач образования в России;
  • ориентация при организации воспитательного процесса на нравственные идеалы и ценности гражданского общества;
  • реализация контекстного подхода;
  • сохранение и развитие традиций учебного заведения;
  • реализация воспитательной функции учебного заведения в единстве учебной и внеучебной деятельности;
  • открытость воспитательной системы техникума – усиление роли партнерских связей в реализации воспитательной функции образования;
  • гибкость системы воспитания студентов в техникуме, возможность её саморазвития;
  • усиление социальной активности, предполагающей включение студентов в общественно-политическую жизнь общества;
  • поддержка и развитие научно-исследовательского творчества студентов;
  • сбалансированное системное сочетание административного управления и самоуправления студентов;
  • создание и развитие органов студенческого самоуправления.

Условия организации воспитательной деятельности:

  • мотивационно-стимулирующие – создание атмосферы позитивного отношения к научно-исследовательской, общественно-педагогической, социально-трудовой, спортивно-оздоровительной, культурно-досуговой деятельности; создание условий для популяризации достижений в области внеучебной деятельности среди студентов и преподавателей; создание предпосылок для самореализации творческих способностей;
  • кадровые – подбор, повышение квалификации педагогических кадров для успешного руководства внеучебной деятельностью;
  • материально-технические – создание необходимой материально–технической базы для реализации программы развития воспитательной деятельности;
  • нормативно-правовые и методические – наличие документации, необходимой для реализации основных направлений воспитательной деятельности; обеспечение права студентов на участие во внеучебной деятельности, осуществляемой структурными подразделениями техникума и органами студенческого самоуправления;
  • информационные – доступ студентов ко всем информационным ресурсам учебного заведения, освещение основных направлений воспитательной деятельности и достижений во внеучебной работе;
  • организационные – обеспечение возможности каждому студенту найти свое место во внеучебной деятельности для развития способностей, становления творческих и других профессионально и личностно значимых качеств.

Воспитательный процесс в ГАПОУ Техникум транспорта осуществляется посредством специальных структур учебного заведения через систему соответствующих мероприятий. Эти структуры обеспечивают целостность содержания и преемственность форм организации процесса воспитания на различных этапах с учетом специфики специальностей, дополнительных специализаций, их традиций, кадрового потенциала, социальных запросов и др.

Управление воспитательным процессом в техникуме осуществляет администрация, методическое объединение классных руководителей и органы студенческого самоуправления.

Ведущая роль в управлении воспитательной деятельностью принадлежит Администрации техникума, которая утверждает концепцию и программу развития воспитания, основные направления воспитательной работы и осуществляет контроль над их реализацией, участвует в формировании воспитательного пространства техникума. Непосредственное руководство воспитательным процессом осуществляет заместитель директора по воспитательной работе.

Администрация техникума

  • осуществляет введение в действие основных нормативных, нормативно-методических документов, регламентирующих воспитательную деятельность техникума;
  • осуществляет формирование основных направлений воспитания , разработку планов воспитания с учетом мнения преподавательского коллектива, а также мнения студенческого актива;
  • привлекает преподавательский состав к участию в организации и проведении воспитательных мероприятий в техникуме;
  • способствует созданию материально-технической базы для обеспечения воспитательного процесса, научно-исследовательской деятельности студентов, художественного творчества, оздоровительной и спортивной работы;
  • использует возможности морального и материального поощрения преподавателей, сотрудников и студентов, активно занимающихся организацией воспитательной деятельности.

Заместитель директора по воспитательной работе

  • разрабатывает основные нормативные, нормативно-методические документы, регламентирующие воспитательную деятельность техникума;
  • обеспечивает системность и целенаправленность воспитательной деятельности;
  • координирует деятельность структурных подразделений техникума по проблемам воспитания;
  • осуществляет обобщение опыта воспитательной деятельности, разработку рекомендаций по внедрению в образовательный процесс новых направлений и технологий воспитания;
  • осуществляет организационно-методическое обеспечение и научно-методическое сопровождение воспитательной деятельности;
  • корректирует содержание воспитательной работы;
  • использует возможности морального и материального поощрения преподавателей, студентов, активно занимающихся организацией воспитательной деятельности.

Методическое объединение классных руководителей

  • координирует текущую работу по организации и проведению мероприятий различного уровня;
  • активизирует меры по повышению социального статуса воспитания;
  • содействует созданию новых организационных форм и методов работы, созданию общественных объединений воспитательного характера.

Органы студенческого самоуправления

  • организуют культурно-массовую, спортивно-оздоровительную работу и социально значимую общественную деятельность студенчества;
  • взаимодействуют с администрацией техникума по вопросам совершенствования учебно-воспитательного процесса, поиску и организации эффективных форм самостоятельной работы;
  • содействует организации быта и досуга студентов.