РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ
БАЗОВЫЕ НАЦИОНАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: жизнь, достоинство, права и свободы человека
патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу
высокие нравственные идеалы
крепкая семья
созидательный труд
приоритет духовного над материальным
гуманизм, милосердие
справедливость, коллективизм, взаимопомощь, взаимоуважение
историческая память и преемственность поколений
единство народов России ЦЕЛЬ Формирование взглядов, убеждений, ценностных ориентиров обучающихся СПО на основе базовых национальных ценностей
ЗАДАЧИ – Формирование воспитательной среды (пространства) – Формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам его героев, закону и правопорядку – Формирование у обучающихся экологической грамотности; бережного отношения к природе и окружающей среде – Создание условий для самореализации, саморазвития, раскрытия творческого потенциала, повышения уровня нравственной воспитанности студента СПО – Формирование у обучающихся уважения к человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации
СОДЕРЖАНИЕ «Разговоры o важном» – цикл еженедельных внеурочных занятий, построенных с учетом необходимости соблюдения единства образовательного контекста, в котором оказывается студент вне зависимости от региона проживания, гарантирующий каждому обучающемуся доступ к интересному, полезному, просветительскому контенту, идеям, основанным на традиционных ценностях Российской Федерации. В основе планирования и реализации данных занятий лежат следующие базовые понятия: Воспитание – деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам героев, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде. Воспитательная среда (пространство) – духовное, материальное (предметное) и событийное наполнение жизнедеятельности личности, создающее условия для ее самореализации, саморазвития, раскрытия творческого потенциала, повышения уровня нравственной воспитанности. Геополитическая ситуация – устоявшийся баланс политических, военных, экономических и географических вопросов в определенный период времени. Она изменяется, как только меняются эти вопросы и способы их решения. Традиционные ценности российского народа – формирующие мировоззрение граждан России нравственные ориентиры, передающиеся от поколения к поколению, обеспечивающие гражданское единство, лежащие в основе российской цивилизационной идентичности и единого культурного пространства страны, нашедшие свое уникальное самобытное проявление в духовном, историческом и культурном развитии многонационального народа России: жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству, ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь, взаимоуважение, историческая память, преемственность поколений, единство народов России. Культурное наследие – часть материальной и духовной культуры, созданная прошлыми поколениями, выдержавшая испытание временем и передающаяся поколениям как нечто ценное и почитаемое. Внеурочная деятельность – неотъемлемая и обязательная часть образовательного процесса. Она организуется в целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся, направлена на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы и осуществляется в формах, отличных от преимущественно используемых на урочных занятиях. Традиционные для урока лекции, опросы, домашние задания не рекомендуется использовать в рамках внеурочной деятельности. Приоритет следует отдавать тем формам работы, в которых обучающийся занимает активную позицию (обсуждения, дискуссии, мозговые штурмы, решения кейсов, опыты, эксперименты, конкурсы, коммуникативные, деловые, интеллектуальные игры и т.п.). Формы внеурочной деятельности должны сочетать индивидуальную и групповую работу, а также предоставлять обучающимся возможность проявить и развить свою самостоятельность.